Глонасс/GPS мониторинг транспорта. GPS-мониторинг транспорта — технология, применяемая в диспетчерских службах на транспорте, а также для решения задач транспортной логистики в системах управления перевозками и автоматизированных системах управления автопарком ля контроля фактических маршрутов транспортных средств при помощи спутников GPS.
Для решения задач мониторинга используются следующие компоненты системы:
- спутниковые системы навигации: GPS, Galileo, ГЛОНАСС и пр.
- GPS-приёмники,
- системы связи с центральным пунктом (космическая /GSM / УКВ) и/или система локального накопления данных.
Системы Глонасс/GPS-мониторинга транспорта решают следующие задачи:
- Мониторинг включает отслеживание текущих координат, направления и скорости движения транспортного средства в реальном времени для нужд диспетчерских служб. В некоторых системах также возможна установка дополнительных датчиков на открытие дверей, включение/выключение исполнительных механизмов спецтехники, топливных датчиков, датчиков для измерения температуры в рефрижераторе и пр. Некоторые системы допускают подключение к бортовому компьютеру автомобиля (через CAN-шину) и удалённое чтение параметров эксплуатации транспортного средства.
- Учёт пройденного километража и расхода топлива нужен для своевременного прохода ТО, обоснования списания ГСМ бухгалтерией и пр. В системах TMS с помощью Глонасс/GPS производится автоматический учёт доставки грузов в заданные точки.
- Контроль соответствия фактического маршрута автомобиля плановому позволяет повысить дисциплину водителей. В России, в отличие от развитых стран, эта функция крайне востребована для пресечения несанкционированного использования служебных транспортных средств наёмными водителями в целях личного обогащения, а также для пресечения несанкционированного слива топлива. По оценкам журнала «Логистика», только за счёт повышения дисциплины водителей в российских условиях системы Глонасс/GPS-мониторинга окупаются за несколько месяцев.
- Безопасность: знание координат позволяет быстро найти угнанное либо попавшее в беду транспортное средство. Дополнительно автомобили могут оборудоваться скрытой кнопкой, нажатие либо не нажатие на которую отсылает тревожный сигнал в диспетчерский центр. Кроме этого, некоторые терминалы Глонасс/GPS-мониторинга могут работать в режиме GSM-сигнализации, то есть звонить на заданный телефонный номер в случае срабатывания штатной сигнализации.